Мобильная поисковая реклама Google AdWords: анонс новых форматов и инструментов

Что Google AdWords грядущий нам готовит?

И Дишлер, контекста и маркетинга друг...

На днях, не далее как 5.05.2015 г., мега крутой топ-манагер Google, Джерри Дишлер огорошил все коммьюнити маркетологов, что воронка продаж как таковая, уже не существует! Что же известно вице-президенту по продакт-менеджменту Google AdWords, пану Джерри, раз он шокирует маркетологов такими провокационными заявлениями относительно святыней маркетинга? Удивлял господин Дишлер меня и весь мир во время онлайн-мероприятия #StepInsideAdWords Google, слушателем которого мне посчастливилось побывать. Ну, а теперь все по порядку. Все началось с сенсационной статистики, что впервые количество поисков на мобильных устройства превысило количество поисков на стационарных компах. И такая статистика была зафиксирована сразу в десяти странах. Джерри Дишлер поведал о том, что короткие вспышки активности, классифицированные специалистами AdWords как «микромоменты» - теперь полностью заменят классическую воронку продаж. И тогда всем слушавшим онлайн-выступление Дишлера стало понятно, что наступает сложное время для маркетологов: им предстоит обеспечить присутствие своего бренда в таких «микромоментальных» вспышках активности. Причем это присутствие должно быть обширным, всеобъемлющим, и независимым от типа используемого устройства (мобильное или десктоп). Также уважаемый Джерри подчеркнул, что лояльность к торговой марке слишком мало влияет в наши дни на управление поведением пользователей мобильных устройств, а первенство по влиянию на поведенческую психологию отдано релевантности. На онлайн-событии было объявлено, что новые форматы поисковой рекламы будут опробованы сразу в трех отраслях: авто бизнес, гостиничный бизнес, а также ипотека.

Как Google планирует помочь продать автомобили?

Статистика, приведенная Дишлером, показала, что половина поисковых запросов по автотехнике поступает с мобильных устройств. Именно потому Гугл хочет помочь производителям автозапчастей и собственно, продавцам автотехники, предложив пару новых форматов рекламных объявлений. Фактически, поисковая реклама автотехники нового формата – это онлайн-фототур в виде галереи изображений автомобиля, движущихся по «карусели». А дальше все просто – пользователь-визуал видит желанный, заинтересовавший его автомобильный объект, и с помощью одного клика попадает на автофотоплощадку с подробной информацией об авто. В принципе, как для меня, ничего такого особенного Гугл не изобрел. Мы ведь и раньше пользовались автосайтами, где каждая машина показана в разных ракурсах. Но тут уже сразу, без посещения специализированных сайтов, Гугл предлагает отличный маркетинговый инструмент для продажи «вкусно» поданных автотоваров. Еще предусмотрена волшебная кнопка «Дилеры», которая автоматически приведет пользователя к «тройке» лидеров контекстной рекламы над результатами поиска. Ну, это все мы уже видели на стандартном десктопе, не так ли? И вот уже такой удобный формат есть на смартфонах и планшетах. Главным автопартнером по тестированию и внедрению новых рекламных автообъявлений стал бренд-легенда Крайслер. Поначалу такой формат запустят и откатают на мобильных гаджетах, а затем инновации автомобильной рекламы появятся также на стационарных устройствах.

Гостиничное хозяйство

Еще в прошлом году, осенью Google AdWords внедрил в своей американской версии на стационарных устройствах новоформатную рекламу гостиниц (фактически, для пользователей – это внедренный в поисковик сайт booking-а, с предложениями гостиниц и туристических компаний). Теперь настал черед для мобильных устройств. Остается только надеяться, что очень скоро бронирование отелей в таком новом формате будет предложено и русскоязычной аудитории Гугл.

Инновации для ипотеки и автострахования

Сервис Google Compare по автострахованию в США решено расширить предложениями по ипотечным кредитам. Пока Дишлером не были раскрыты подробности относительно визуального представления объявлений, кто, подобно Крайслеру для автообъявлений, выступит партнером по запуску? И еще совсем непонятно – жители каких штатов США примут участие в освоении нового проекта? Сервис предложит пользователям, желающим получить ипотеку, массу возможностей для сравнения пакетов от тех, кто предоставляет такие услуги. Фильтры поиска будут предоставлять информацию по процентной ставке, условиям займа и комиссионным сборам. Также предусмотрен формат онлайн-консультации с кредиторами прямо из рекламного объявления в Google. От Дишлера мы узнали, что весенний проект по автострахованию в Калифорнии, уже начали внедрять в Техасе, Иллинойсе и Пенсильвании.

Об инновациях вообще

Дишлер еще раз обратил внимание на автоизменение размера объявлений на дисплеях мобильных устройств (auto-resizing tool), хотя эта инновация была объявлена еще прошлой осенью. Продолжаются инвестиции для автоматизации инструментов назначения ставок и создания рекламного креатива. А еще усовершенствованы динамические поисковые объявления Dynamic Search Ads, DSA, которые автоматом генерятся на основе поисковых запросов пользователей, беря за основу контент веб-сайта. Это принципиально новый формат рекламы, которая показывается тогда, когда нет других объявлений – это способствует расширению охвата и достижению более высоких результатов. Было анонсировано, что пользовательский интерфейс DSA теперь более удобен и прозрачен для использования рекламодателями. Скоро появится новая панель для ведения отчетности для автоназначения ставок. Рекламодатели получат возможность больше видеть, насколько эффективная стратегия выбранных ставок с течением времени. А новые симуляционные инструменты найдут «золотую середину» между объемом и стоимостью по целям, имеющим различную стоимость.

Улучшаем и меряем

Для маркетологов, которые не видят смысла жизни без создания отчетности по эффективности рекламы, Гугл намерен улучшить систему измерений. Будет возможно измерить эффективность по «микромоментам» в комплексе: включая устройства, приложения, звонки и даже посещения магазинов. Как известно специалистам, Google AdWords не так давно изменил название отчетности по поисковым последовательностям (Search Funnels) на атрибуцию (Attribution). Этот раздел дает маркетологам возможность анализа эффективности рекламных кампаний, не только в пределах атрибуции по последнему клику. Теперь можно будет выбрать тип атрибуции для каждой разновидности конверсии. Возможность выбора будет показана в отчетности AdWords и внедрена в стратегию автоназначения ставок. Таким образом, будет оцениваться вклад каждого ключевого слова на пути конверсии. Уже доступный функционал в Google Analytics Premium и Adometry будет запущен в AdWords в этом году, как обещает мистер Дишлер. Еще в этом году планируется интегрировать общее расчетное число конверсий с автоназначением ставок. Показатель общего расчетного числа конверсий показывает активность пользователей в тех случаях, когда клик на объявлении был сделан на одном устройстве (например, на десктопе), а покупка состоялась через смартфон. Для получения общего расчетного числа конверсий будут измеряться транзакции, стартовавшие внутри мобильного приложения, а завершенные на стационарном компьютере (или наоборот). Расширяется география учета фактических посещений оффлайн-магазинов на 10 новых стран. В прошлом году эта функция была внедрена в Штатах, Канаде и на Австралийском континенте для расширения метрики Estimated Total Conversions (общее расчетное число конверсий). Цель такого внедрения – позволить рекламодателям в США получить статистику фактических посещений магазинов по итогам кликов по рекламным объявлениям в Гугл.

Обещать - не значит быстро внедрить?

Клиенты нарекают, что обещания 2014 года выполнены не так быстро, как этого бы хотелось. Например, с заметным торможением идет процесс запуска интерактивной панели отчетности, год назад анонсированной Гуглом. Д. Дишлер объясняет это тем, что обратная связь от пользователей постоянно вносит коррективы в обновление и совершенствование функционала. Аналогично, прошлогодний апрельский анонс интерфейса Testing Labs, запустится только в следующем месяце, причем в β-версии. 5 мая AdWords представил итоги практических исследований, как пользователями ищутся новые приложения. Собственно, результат тривиален и предсказуем. Поисковики и магазины приложений – наше всё в поиске новых приложений. Этой зимой Google AdWords запустил пилотный проект показов рекламы мобильных приложений по итогам поиска Play Store, а ранее был запущен аналогичный проект в Google Play. В общем, Google – как всегда молодцом, много анонсировал, практически все реализовал и опять надавал кучу новых сверхобещаний. А впрочем, несмотря на суперпрофессиональный и объемный доклад Дишлера, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Да, и ждем внедрение новых «фишек» в русскоязычный сегмент Google. Так что пока не попробуем все новые сервисы, трудно сказать, удивил ли в этот раз нас уважаемый Google.

А с Вами был как всегда онлайн и с фреш-новостями, Серж Бирюченко.

Гугл Вам в помощь!

Также мы хотим предложить ознакомиться с нашими услугами, среди которых:

PLAY

 

Просчитать стоимость

*Ваше имя:
*Телефон:
E-mail:
*Услуга:
*Запросы: