Google рассказал о том, кто такие "низкокачественные сайты"
23 июня, нам посчастливилось побывать на презентации "Ранжирование в Google с появлением Графа знаний" от Барбары Стар и Билла Славски. Эта встреча, после которой сео-оптимизатор уже никогда не будет прежним. Покупные ссылки сомнительных ресурсов - в топку! Даешь высокий ссылочный показатель качества!
О патентах Гугл коротенько
Дальше буду предельно серьезен. Тема очень непростая и не до улыбок.
Накануне выступления господин Славски поделился своими наблюдениями подготовительного периода перед презентацией. Вместе с госпожой Стар он изучал патенты Гугл, так как было запланировано обсудить показатели качества.
Специальный патент Гугл позволяет добавить на страницу результатов поиска кнопку "Купить сейчас" возле контекстной и медийной рекламы (платных объявлений) только для рекламируемых высококачественных ресурсов.
Прямая противоположность выше описанному патенту, другой патент, который работает с низкими показателями. Если в двух словах, рейтинг ссылок, которые используются на сайте, должен быть в определенных пределах. Иначе - потеряется трафик.
"Вредный и всевидящий" патент
Согласно второму патенту:
- происходит внедрение показателей качества для источников ресурсов, ведущих на ваш интернет-ресурс;
- ведется расчет количества интернет-ресурсов в каждой качественной группе, выполняется определение ссылочного показателя качества, зависимого от количества донорских интернет-ресурсов в каждой группе;
- сайт классифицируется как сайт низкого качества, если определение ссылочного показателя качества оказывается ниже допустимого предела.
Сайт признан сайтом низкого качества. Что происходит? Понижение в поисковой выдаче на количество позиций-"ступенек" вниз, определяемых по ссылочному показателю качества, полученного по специальной формуле патента
, где
102 - User (пользователь)
104 – User Device (устройство пользователя)
106 – RAM (оперативная память)
108 – Processor (процессор)
110 – Query (запрос)
126 – Search Results (поисковый результат)
112 – Network (сеть)
114 – Search System (система поиска)
122 – Index (индекс)
130 – Search Engine (поисковая система)
120 – Indexing Engine (система индексов)
152 – Ranking Engine (система ранжирования)
140 – Link Quality Engine (система качества ссылок)
150 – Link Data (информация о ссылке).
Ключевой момент в этой формуле - 140 – Link Quality Engine (система качества ссылок).
Патент явно обращает ваше внимание, что ярлык "низкокачественный сайт" – это как вирусная лавина: ваш сайт тоже станет низкокачественным, если ресурсы, где на него будут ссылаться, Гугл признает низкокачественными.
Шаблонные ссылки
Шаблонный контент футера и сайдбара сайтов не добавляет веса странице и повторяется на всем сайте. Это ссылки на знак копирайта, карту сайта и т.п. шаблонная информация.
Знали ли вы, что ссылка из шаблонного контента, ведущая на другой сайт, заставляет Гугл рассматривать источник ссылки, то есть сайт, на который ссылаются из шаблона, как сайт низкого качества? Избегайте и отслеживайте подобное размещения ссылок на ваш сайт – не подставляйтесь лишний раз под "санкции Гугл".
"Фильтр разнообразия"
Лишние одинаковые ссылки только вредят качеству вашего сайта. Так считает Гугл, внедрив своим патентом "фильтр разнообразия". Суть процесса отсеивания ресурсов заключается в следующем: если ваш сайт содержит несколько ссылок на другой ресурс с нескольких страниц, то Google может учесть только одну из ссылок и не брать в расчет другие. Но, при этом, эти же ссылки он обернет не на пользу сайту, на который они ссылаются,- в итоге уже тот сайт станет низкокачественным. Вот, хоть прямо бери и линкуй на всем сайте на сайт конкурентов - Google такого моему конкуренту явно "не простит"...
Алгоритм расчета показателя качества согласно патенту
- Определение ресурсов, ведущих на сайт.
- Отсеивание ресурсов, ведущих на сайт из шаблонного контента.
- Отсеивание ресурсов через "фильтр разнообразия".
- Получение показателей качества для оставшихся ресурсов.
- Разбиение ресурсов по группам качества.
- Подсчет количества ресурсов в каждой группе.
- Определение показателя качества ссылок на сайт, используя количество ресурсов в группах.
Выгоды патента, несмотря ни на что
Создатели патента Гугл, Райан Патель (Rajan Patel), Жихуан Кьи (Zhihuan Qiu), Чунг Тин Квок (Chung Tin Kwok) считают, что 4 июня 2012 года они совершили прорыв в области качества сайтов, впервые заявив о патенте. Данные о патенте опубликованы 7 апреля 2015 года.
По сути, они правы, и вот почему:
- Гугл определяет ссылочный показатель качества сайта, делая распределение по показателям качества ссылающихся на него ресурсов.
- Гугл классифицирует сайт как низкого качества, если ссылочный показатель качества ниже допустимого предела.
- Гугл может снижать рейтинг низкокачественных сайтов в поисковой выдаче, освобождая место под более качественные ресурсы. На мой вгляд, самое главное. На лицо - забота о пользователях, использующих поисковик.
Четкого понимания, что этот патент уже в действии или на что-либо влияет - пока нет. Однако читая некоторые статьи и учитывая апрельские инновации Гугл этого года, во многом очень революционные (например, мы уже писали о жестком требовании Гугл о необходимости наличии мобильной версии сайта),- недооценивать вероятность действия такого патента все же не стоит.
Все на борьбу с низкокачественным ссылочным "лишним весом"!
Онлайн и фреш-новости только для вас!
Гугл Вам в помощь!