Тренд, который невозможно отправить в игнор
Важность мобильных приложений растет ежесекундно и становится трендом - такая мысль возникает при прочтении интервью Марии Моевой (специалист компании Google) для Stone Temple Consulting. Использование мобильных приложений по сравнению с прошлым годом возросло на 76%. Пользователями мобильного интернета предлагается великое множество мультифункциональных мобильных приложений: офисных, служебных, игровых, системных, развлекательных, обучающих и т.д.
По мнению Марии Моевой, сейчас мобильные приложения - основной путь достучаться к контенту с мобильных гаджетов. И ведь действительно, при установке мобильного приложения на смартфон или планшет, разработчикам предоставляется такая ценная, с маркетинговой точки зрения, информация о пользователях, "вытянутая" из их профилей. Кроме того, есть возможность мониторить и анализировать деятельность на телефонах пользователей приложений. В сочетании с данными расширенные функциональные возможности и более совершенный интерфейс добавляют ценности приложению в глазах пользователей и, к тому же происходит увеличение количества конверсий.
Но есть определенная сложность с теми, кто предпочитает посетить сайт, а не устанавливать приложение. Чтобы приглашать пользователей скачать и установить приложение с предоставлением доступа к своему контенту, необходимо проводить рекламу установки приложений.
Как член команды Google и специалист службы качества поиска, Марина Моева рассказала о рабочем проекте корпорации, заключающемся в индексации информационных одностраничных сайтов, знакомящих с мобильными приложениями. Это взаимовыгодное сотрудничество, поэтому разработчики должны, в свою очередь, использовать подробные инструкции Гугла, касающиеся индексирования приложений для iOS и Android на сайте поисковика.
Как это работает? Пользователь в результате поиска видит контент приложения, которое проиндексировалось, но у него еще не установлено. Дружественный, интуитивно-понятный интерфейс предложит пользователю инсталлировать приложение: ведь рядом с результатом поиска появляется кнопка "Установить". И только после установки приложения пользователи попадут на страницу приложения, содержащую тот контент, который изначально искали. Если приложение было все же установлено ранее, то Гугл покажет в качестве подсказки соответствующий поисковому запросу контент мобильного приложения.
SEO-оптимизация работает и для страниц мобильных приложений. Чтобы добиться лидерства при ранжировании в поисковой выдаче, Марина и ее команда советуют технически грамотно индексировать приложения и генерировать качественный контент. Как и на сайтах, так и в мобильных приложениях Google отдает предпочтение качественному релевантному контенту при ранжировании сайта и приложения.
Также хотели бы обратить ваше внимание на статью о mobile-friendly, которую мы размещали ранее. В ней собраны основные тезисы доклада Марии Моевой и Андрея Липатцева.