Правильная SEO-оптимизация интернет-магазина - 20 правил

O внутреннем SEO замолвите слово – уделите время и потратьте силы на внутреннею SEO-оптимизацию вашего сайта! Это очень важно для продвижения ресурса, и сделать это просто необходимо. Причем ваши действия по ней не должны носить разовый характер: это должна быть постоянная работа над внутренним содержанием интернет-ресурса. Только настойчивые и продуманные усилия помогут вашему сайту занять ТОП-10.

Если вы владелец интернет-магазина, обратите внимание на следующие 20 пунктов. Они всегда должны быть в работе у вашего SEO-специалиста, как новичка, так и «продвинутого сеошника».

20 пунктов для seo

  1. Заголовок страницы Title
  2. Краткое описание Meta Description
  3. Скорость загрузки web-страницы
  4. URL страницы
  5. Заголовки H1
  6. Уникальное описание товара
  7. Микроданные
  8. Микроразметка и Schema.org
  9. Нумерация страниц
  10. «Хлебные крошки»
  11. Изображения
  12. Отзывы клиентов
  13. Видеоконтент
  14. Вопросы клиента и ответы
  15. Свяь с социальными сетями и соцактивность
  16. Поисковая строка
  17. Контактный телефон всегда перед глазами
  18. Крупная кнопка «Купить»
  19. Trust-платежная система
  20. Название компании, адрес в футере сайта.

Они нуждаются в постоянной заботе и внимании специалиста по SEO. Если на них не обращать должного внимания, то к ним также равнодушно отнесутся поисковые боты Google, Yandex и других поисковиков, и ваш сайт не займет достойного места в ранжировании.

Итак, добро пожаловать в мир «правильного» внутреннего SEO!

Заголовок страницы Title

Титульный тег показывает поисковым ботам, к какой тематике относится данная страница. По рекомендации Гугл: заголовок должен быть информативным, точным, кратким, без использования избыточного количества ключевых слов, с использованием атрибутов бренда.

Для коммерческих интернет-магазинов, генерирующих тысячи страни товаров, рекомендуем автоматизировать процесс настройки заголовка на основе следующего шаблона: заголовок страницы <title> в HTML-коде страницы должен содержать название, некий призыв к действию или уникальное торговое предложение, для пущей информативности добавьте возможность быстрого контакта.

Для сравнения: страница покупки топлива для зажигалок http://zippo-shop.kiev.ua/product/zippo-benzin-zippo-3141-dlya-zajigalok-67/

Заголовок мог бы выглядеть так: <title>Бензин для Zippo 3141R.

В целях внутренней SEO-оптимизации мы модернизировали заголовок по шаблону:

Призыв к действию + название + краткое уникальное торговое предложение + быстрый контакт:

<title>Купить бензин для Zippo 3141R. Топливо для зажигалок (125 мл) ☏ (ххх) ххх-хх-хх

Еще большее усовершенствование: фраза «Бесплатная доставка» отлично срабатывает для повышения CTR в поисковой выдаче.

Настроить вручную каждую страницу в многостраничном e-commerce сайте – это слишком дорогой и трудоемкий процесс. Поэтому обратите внимание на базу данных товаров, ведь многие товарные ресурсы подвязаны под БД, в которой хранятся описательные характеристики товаров: цвет, цена. Поля этих БД могут служить для автоматического заполнения тегов title, meta description, content.

Краткое описание Meta Description

Продолжая оптимизировать внутреннее SEO, займемся метатегом с кратким описанием страницы. Несмотря на минимальное влияние description на ранжирование в поисковиках, нельзя недооценивать влияние description на CTR.

Некоторые E-commerce сайты заполнияют по максимуму meta description, порой забывая элементарные требования и рекомендации от поисковых систем:

  • Каждая страница должна иметь свое отдельное описание, идентичные или похожие описания на каждой странице неинформативны. Более того, краткие описания должны быть уникальны! Делая перенос данных о товарах с сайта поставщика, не забудьте об уникальности описания meta description на вашем сайте. Не используйте их описания – пишите свои или делайте качественный рерайт с высоким % уникальности.
  • Информация в описаниях должна быть систематизирована и четко сформулирована.
  • Используйте автоматические средства для создания meta description больших массивов товаров, как мы упоминали выше, «вытягивая» данные из БД с описаниями товаров.
  • Не злоупотребляйте в метаописаниях длинными цепочками ключевых слов: поисковую выдачу читает обычный человек, а не SEO-робот. И именно в описании он должен понять, та ли эта страница, которую он искал.

Для того же топлива для зажигалок meta description выглядит так:

Качественные описания попадают в результаты поиска Google. И этим, пожалуй, все сказано. Информативность описания – это главное для поискового бота!

Скорость загрузки web-страницы

Важный параметр, на который раньше обращали внимание разве что самые нетерпеливые и требовательные пользователи интернета. Но теперь все иначе: в 2010 году Google признался, что скорость загрузки страниц в алгоритме ранжирования играет немаловажную роль.

Для увеличения скорости проводится оптимизация контент-ресурса и подбирается оптимальный движок или хостинг сайта.

Обратите внимание на инструмент PageSpeed Insights – вы можете оценить скорость своего ресурса, при загрузке как со стационарного, так и с мобильного гаджета. Скорость сайте не только оценят, но и дадут необходимые рекомендации, на что нужно обратить внимание, чтобы снизить влияние факторов, замедляющих загрузку сайта.

URL страницы

На SEO влияет структура URL, адреса страницы, которая определяет уровень «вложенности» страницы. Полезно для SEO не включать категории и подкатегории в URL товара – это особенно действенно, если есть больше одного варианта нахождения товара. Например, при поиске планшета такой-то торговой марки, вы можете искомый планшет найти в категории «Планшеты», в категории «Товары такой-то торговой марки» и, например «Электронные книги» и «Мобильные гаджеты». В этом случае сайт может создать дублированные страницы с тем же контентом, но адрес страниц URL разный, поэтому индексация будет всех дублированных страниц, что для SEO – нежелательно.

Проблема решается в одно действие – тег rel="canonical" с указанием основной страницы товара.

Оптимальный на все случаи способ генерации статических URL – название товара + код. В таком случае у вас не будет ни повторяющихся страниц, ни слишком длинных URL.

Структура URL должна быть простой:

  • Используйте слова, а не только коды и идентификаторы из множества цифр и знаков.
  • Используйте знаки пунктуации. Рекомендуется разделять словосочетания дефисом, а не символом подчеркивания.

Со страницами, где URL генерируется динамически (фильтры, календари, параметры источника перехода и др.), дело обстоит сложнее. В этих случаях нужно блокировать доступ робота для сканирования и индексации (атрибут nofollow) и следить, чтобы все относительные ссылки на сайте работали корректно.

Заголовки H1

Семейство тегов H1-H6 генерирует заголовки в текстах на страницах. Они отличаются размером кегля шрифта и, если заданы уникальные стили в шаблонах страницах, написанием и полужирностью шрифтов. Для поисковых систем особый интерес представляет информация, заключенная в теги заголовков H1-H6, особенно для релевантности страницы важно содержимое титульного заголовка H1.

Для товарных сайтов рекомендуется выполнить настройку шаблона таким образом, чтобы в тег

автоматически помещалось название товара. Таким образом, можно добиться того, что на сайте не будет повторяющихся H1 тегов – это автоматически оптимизирует каждую публикуемую страницу.

Уникальное описание товара

У вас многотысячный товарный сайт, и вы работаете с десятками поставщиков, которые щедро делятся с вами содержимым своих собственных сайтов? Это замечательно! Значит, у вас есть возможность заполнить свой ресурс полезной информацией. Только следите за руками своего контент-менеджера. Команда «копипаст» в случае, если вы хотите свой сайт иметь в ТОП-10 поисковиков, недопустима! Сайты, копирующие описание у производителей, обречены не попасть на верхушку поисковой выдачи – об этом позаботится алгоритм Panda поисковика Google.

На основании тех данных, которые у вас есть о товарах, нужно написать собственный уникальный контент. Уникальности текста добиваются путем генерирования качественной грамотной подачи информации. Грамматические и орфографические ошибки могут сделать ваш контент 100%-но уникальным, только поисковые боты подобно учителям словесности не терпят безграмотности и безжалостно выставляют «двойки», снижая ранг сайта в случае изрядного количества «ашипок» в словах.

Микроданные

хлебная крошка

Уникальное описание товара влияет на качество страницы как с точки зрения SEO, так и в контекстной рекламе. Если внедрить микроразметку, то эта информация также принимает участие в поисковой выдаче.

Для онлайн маркетов микроразметка товаров (выделение для робота в тексте номера телефона, адреса, цены, наличия на складе, например) является важным аспектом SEO-оптимизации – разметка микроданных делается для того, чтобы ваш контент стал понятен поисковым системам. Микроданные помогают поисковикам индексировать содержание страниц сайта и наиболее корректно отобразить сайт в поисковой выдаче.

Виды микроданных:

  • Open Graph
  • Schema
  • RDFa
  • Dublin Core
  • Data Vocabulary
  • FOAF
  • Микроформаты.

Микроразметка и Schema.org

Стандарт Schema.org получил самое большое распространение как стандарт разметки и структурирования данных. Более того, его для разметки контента рекомендуют использовать Google,Yandex, Bing и Yahoo. Дополнительное преимущество этого стандарта в том, что он позволяет создать описания информации, которой вовсе нет на сайте, то есть автоматически добавлять дополнительные параметры, которые влияют исключительно на поисковую выдачу.

Как работать с микроданными?

  1. Выбирается один стандарт и используется для всего сайта.
  2. Неоходимо выделить время и разработать шаблон, - это позволить маркировку внедрять автоматически.
  3. Валидаторы - программы, которые проверяют соответствие данных определенному формату, необходимы для проверки кода микроразметки перед внедрением сайта.
  4. Не забывайте добавлять примечания к аналитике после внесения изменений.

Нумерация страниц

Для онлайн-маркетов с тысячами товаров выдача информации в постраничном формате является обязательным условием usability: это повышает удобство пользования сайтом и увеличивает скорость загрузки.

На больших e-commerce сайтах приходится бороться с некорректно обозначенной нумерацией страниц. Если страницы пагинации (порядковая нумерация страниц, обозначаемая колонцифрами внизу, вверху или сбоку страницы) некорректно закрыты от индексации, то гугловский бот может не проиндексировать все страницы с товарами. Рекомендуется страницы пагинации закрывать от индексации метатегом . Это только первый шаг по внутренней оптимизации SEO в случае пагинации. Ваш сео-специалист должен изучить пошаговое руководство пагинации для SEO.

«Хлебные крошки»

Навигационная цепочка, дублирующее меню, англ. Breadcrumbs – поговорим о влиянии «хлебных крошек» на SEO сайта.

Значение хлебных крошек:

  1. Дополнительная навигация облегчает пользователям передвижение по сайту - отличный элемент для оптимизации юзабилити и SEO.
  2. Увеличивают количество внутренних ссылок – позитивно для SEO.
  3. Если настроена микроразметка, поисковые боты считывают структуру ресурса и отображают ее в сниппете поисковой выдачи.

Онлайн-маркеты часто грешат запутанными «хлебными крошками», вследствие того, что к одному и тому же товару ведет несколько путей. Рекомендуется использовать только один путь во избежание навигационной неразберихи.

Изображения

Топливо zippo

В мире большинство людей – визуалы, поэтому представление информации в виде изображений всегда воспринимается нагляднее и легче, чем в других форматах. Боритесь за качественные, привлекательные и понятные изображения на сайте e-commerce. Важно иллюстративно показать практическое применение товара – тогда клиент будет четко понимать, для чего он приобретает данный товар.

SEO-оптимизация изображений такова:

  1. Название файла должно быть описательным. К примеру zippo-benzin-zippo-3141-dlya-zajigalok-67.jpg – верный формат СЕО-названия, а «3141.jpg» - нет.
  2. Добавляем атрибут title ко всем изображениям товара Проще всего это настроить автоматически в CMS-системах: title изображения = названию товара.
  3. Добавляем атрибут alt ко всем изображениям товара. Сюда должны войти название товара и характеристики товара.
  4. Добиваемся уникальности для title и alt для каждого изображения, и при этом title и alt не должны дублировать друг друга.

Продолжение статьи и обзор остальных пунктов будет в скором времени.

Также мы хотим предложить ознакомиться с нашими услугами, среди которых:

Разработка сайтов
PLAY

 

Просчитать стоимость

*Ваше имя:
*Телефон:
E-mail:
*Услуга:
*Запросы: