Думаем как пользователь: 30 приемов оптимизации конверсии
Все в мире относительно, и относительно молодой интернет пытаются уже изучать с теоретической точки зрения. Это благодатная почва для развития научных изысканий маркетологов, которые соревнуются между собой в количестве статей о привлечении клиентов через интернет, о юзабилити сайта и прочая-прочая-прочая. Стоит ли изобретать велосипед и снова писать о том же самом? Только вот во всей этой научной литературе не хватает вопроса «Почему»?:- Как объяснить эффективность контрастных кнопок?
- Почему призыв к действию (СТА) желательно писать как бы от первого лица?
- Когда и почему эффективны символы доверия?
- Принцип: как в данном приеме участвует психология?
- Пример: на конкретных примерах показано визуальное применение психологического приема.
- Объяснение: почему этот прием имеет эффект?
- Дополнительно: А/В-тесты и многое другое.
Как оптимизация конверсии связана с психологией?
- сбор данных о посетителях (опрос, карта кликов)
- построение гипотез и отдельные тестирования на основе полученных данных о посетителях.
Как взять из статьи главное?
Много информации, а как выбрать самые важные, действенные приемы? Детальнее остановимся на анализе различных призывов к действию, на которое нужно «спровоцировать» потенциального клиента (СТА).Клик по кнопке – верхушка воронки продаж
В области дизайна и вида кнопок можно увидеть какую-то одержимость со стороны некоторых маркетологов. И, как ни странно, в этом нет ничего сумасшедшего. Ключевые преимущества кнопочного теста:- Как очевидно, верхушка воронки имеет самый большой коэффициент конверсии, поэтому так важно добиться первого клика мыши, который вызовет цепную реакцию увеличения конверсии на всех последующих этапах перехода.
- Кроткосрочные А/В тесты для большей выборки. Эксперименты проще проводить, нагнав трафик в верхней части воронки – так вычисляется среднестатистическая мощность для каждого эксперимента.
- Более простое тестирование. Изменение кнопки – более простая операция, чем переверстка и реструктуризация всей страницы.
Способность различать контрасты
Прием № 1. Контрастные цвета кнопок
Еще в прошлом человечеством была обретена способность различать контрасты в окружающем мире. Это было предопределено на уровне природных инстинктов и естественного отбора: заметить угрозу для жизни, окрас хищника, например. Внимание могут привлечь только визуально заметные вещи! Вечный выбор между красным и зеленым цветом кнопки, даже если они расположена на одном и том же, самом заметном месте. Зеленый цвет менее контрастен, и красная кнопка благодаря беглости обработки (processing fluency – простота и скорость обработки информации) более эффективна.Прием № 2. Больше белого пространства
Это прямое следствие первого приема. Чем больше белого фона, тем ярче и заметнее на нем элементы, которые должны побудить нас как можно быстрее совершить желаемое действие – нажать кнопку.Репрезентативность
В следующих нескольких приемах основную роль играет репрезентативность.Прием № 3. Рамка, скос или тень создают глубину и объем
Прием № 4. Стрелка создает эффект движения
Прием № 5. Кнопка при наведении должна изменяться
Призыв пользователя к действию (СТА)
Прием № 6. Направьте взгляд пользователя на кнопку (теория обнаружения сигнала, следование за вглядом, беглость обработки)
В обычной жизни часто смотрим в ту же сторону, куда только что посмотрели другие люди. Это естественное стремление следовать за взглядом других людей. Такого же эффекта можно добиться, разместив на сайте фотографии людей, смотрящих или указывающих в сторону расположенной вами кнопки.Прием № 7: повторение призыва к действию (СТА)
Прием № 8: обращение от первого лица (концептуальная беглость и ментальная стимуляция)
Исследования показали, что конверсия может быть увеличена даже до 90%, если в СТА использовать обращение от первого лица. Стабильный подъем обеспечен двумя факторами:- Ментальная стимуляция – люди более склонны к предложению, когда мысленно сопереживают (взаимодействуют) ему.
- Концептуальная беглость: задание с большей вероятностью будет выполнено, если представить себя в главной роли, то есть совершающим заданное действие.
- во-первых, происходит оценка посетителями СТА в условиях личного «пользования». Безличностное обращение «от третьего лица» воспринимается как призыв какого другого незнакомого человека, и может быть не воспринято другими.
- При представлении пользователями в качестве исполнителей вашего СТА, они сильнее подвержены концептуальной беглости: то есть они представляют себя выполняющими действие и становятся более склонными к его выполнению.
Прием № 9: Изменяйте кнопку от посещения к посещению
Даже незаметное изменение, не сильно бросающееся в глаза, влияет на вашу предрасположенность выполнить СТА. Это влияние беглости обработки. Подсознательно вы способны распознать перемену, но на это затрачено больше времени на оценку и обработку, и это влияет на увеличение вашего доверия. Как с практической точки зрения это выполнить? СТА-кнопка должна внешне быть зависима от условий. Например, использование скриптов Java, в которых задается частотное изменение цвета кнопки. Или, менять цвет кнопки во время скроллинга страницы, как это сделал Bounce Exchange,. Привлечет это внимание или нет, но важно, что у посетителей сложится наиболее приятное впечатление от СТА – благодаря случайному распознаванию изменений.Прием № 10. Заставьте пользователя ответить «да» или «нет»
«На крючке»: аккаунт посередине воронки
Далеко не все посетители, щелкнувшие на кнопку (подписки, создания учетной записи, бесплатной пробной версии), доведут процесс до конца. Есть ряд приемов, который позволит избежать досрочного выхода посетителей из воронки.Прием № 11. Двойное подтверждение
- 1-ступенчатое подтверждение (1-шаговый вариант): поле для ввода данных непосредственно на той же странице
- 2-ступенчатое подтверждение: на странице размещается ссылка или кнопка, и только при нажатии на ссылку или кнопку появляются поля для ввода данных.
Прием № 12: заставьте пользователя прогрессировать
Предприниматели в своем большинстве расценивают создание учетной записи и использование пользователем продукта как два последовательных, не связанных между собой процесса (дихотомия). Но дихотомии, как таковой, нет. Нужно создать учетную запись не первым шагом, поставив его подальше в своей коронке. Идеально было бы, если бы посетители ощутили прогресс с помощью продукта еще до того, как они зарегистрировались. По мере роста прогресса, у них будет расти желание закончить регистрацию. На практике это происходит так. Например, у вас есть приложение, которое может сортировать топовый контент интернета в личный дашборд. При использовании дихотомии воронка будет выглядеть так:- создать учетную запись
- выбрать тему
- настроить дашборд.
- выбрать тему
- создать учетную запись
- настроить дашборд.
- Меньший шаг: выбирать тему менее навязчиво, чем получение личных данных – более вероятно, что это будет сделано людьми.
- Активация триггеров импульса: прогресс пользователей увеличит их интерес к приложению.
- Активация триггеров потери: чтобы не появился тот самый неприятный когнитивный диссонанс, нужно сделать все, чтобы «довести» пользователя до финальной точки регистрации.
Прием № 13. Никаких банковских карт при первом знакомстве!
- При запросе таких данных конверсия в регистрацию может снизиться.
- А если не спросить такие данные, мала вероятность, что пользователи пожелают когда-нибудь обновить приложение с бесплатной до платной версии.
Прием № 14. Прогресс пользователей в рамках воронки
- Создание учетной записи: «Ваш аккаунт заполнен на 19%»
- Онлайн-покупка: «Вы сделали 3 из 6 шагов процесса оформления покупки»
- Анкетирование: «Вы ответили на 4 из 12 вопросов».
Середина воронки для e-commerce: наполнение корзины
Для онлайн-магазина важны люди, которые добавляют товары в корзину, а также может быть интересно увеличение числа людей с особым планом подписки или ценовой политики. Следующие приемы помогают увеличить конверсию при достижении этих целей.Прием 15: выделите выгодный для вас тариф
Прием № 16: лучшее место – для лучшего предложения
То, что вам нужно продать – разместите в самом центре. Центральное положение объекта привлекает больше внимания. В интернет, по сути, все равно, что в супермаркете – борьба за место свой товар поставить на средней полке: бренды центре получают больше внимания.Прием № 17: используйте превосходную степень
Не стесняйтесь называть продукт популярным – самый популярный, самый раскупаемый, самый выбираемый, самый известный и т.д. Общественное позитивное мнение в сочетании с центральным расположением и контрастным отличием сработает. Вашим посетителям будет естественно следовать в соответствии с общественным выбором. Эффект толпы, как бы это некрасиво не звучало, было, есть и будет.Прием № 18: выбор по умолчанию
Поразительный эффект параметров по умолчанию (Eric J. Johnson and Daniel Goldstein, Do Defaults Save Lives? Policy Forum medicine, 2013) изучена в теме донорства органов: когда опция пожертвования включена по умолчанию, то вдвое больше людей согласны на донорство. 3 основные причины эффекта опции по умолчанию:- Снижение когнитивной нагрузки: выбор уже сделан за вас.
- Триггеры соответствия: вариант default воспринимается как «самый выбираемый» (прием № 17).
- Триггеры боязни потери: опции «по умолчанию» - наше право на эти преимущество. Поэтому мы боимся потерять преимущества и выбираем вариант «по умолчанию».
Прием № 19: дайте клиентам возможность что-то «вычеркнуть»
Дайте клиентам поуправлять процессом покупки, пусть они уберут те функции, которые им не нужны. И тут же снова сработает триггер боязни потери: пользователь засомневается, а стоит ли убирать то, что ему «по умолчанию» предложено как нужное и полезное. Отказываться от хорошего трудно. В итоге высока вероятность, что будет выбран предложенный вами функционал с излишком, и вы сможете реализовать более дорогое предложение. Вы не только вызовете боязнь потери, но и создадите якорный эффект: конечный продукт оказывается ближе к точке отправления, если сразу начать с полнофункционального продукта.Прием № 20: тип мышления «что бы выбрать»
Совершение покупки включает 3 основных стадии:- Стоит ли покупать?
- Что именно купить?
- Как купить?
- Снижение перегрузки при выборе: показ только того, что интересно вашему посетителю.
- Снижение боязни потери: чем больше возможностей, тем сложнее принять решение. Выбор одной опции приводит к потере преимуществ других. Это откладывает принятие нашего решения. В отсортированном каталоге выбора меньше, но и меньше потерь.
- Триггер импульса: первый выбор посетителя свидетельствует о его заинтересованности продуктом. Не завершится покупка – снова неприятный эффект когнитивного диссонанса.
Прием № 21: товары и люди
Было обнаружено, что, если на фото есть взаимодействие человека с товаром, то пользователи охотнее доверяют такой товарной позиции и выбирают ее. Иначе выражаясь, если люди видят себя взаимодействующими с товаром, у товара увеличивается шанс быть выбранным. Кроме того:- Асимметричные продукты, инструменты, приборы должны быть ориентированы на правшей (по статистике, в мире людей с ведущей правой рукой больше). Такие товары хочется сразу же взять.
- Отверстия в товаре должны быть хорошо видны. Например, туфли, поставленные так, мотивируют человека их обуть.
- Демонстрируйте пищевые продукты без упаковки. Продукт без упаковки выглядит аппетитнее, его хочется съесть.
- Все эти приемы усиливают связь человека и товар на психологическом уровне.
Прием № 22: количество товара ограничено
Прием № 23: подчеркните преимущества товаров не первой необходимости
Конец воронки: завершение покупки
Прием № 24: символы доверия
Прием № 25: не акцентируйте внимание на промокоде
Прием № 26: никаких ссылок и навигации при оформлении заказа
Прием № 27: «Не забывайте» людей, покинувших страницу оформления заказа
Не всегда страница с уже оформленным заказом покидается, из-за нежелания тратить и сэкономить деньги. Иногда людям нужно детальнее все обдумать, посоветоваться с кем-то и сравнить цены у конкурентов. Напомнить ему о планах совершить покупку поможет ретаргетинг: Google Adwods или Facebook Ads показывает целевую рекламу тем, кто ушел со страницы заказа в стадии оформления. Еще лучше работает личное письмо (по статистике, 44% таких писем читаются). В любом случае целевой аудитории отложенного спроса можно напомнить о своем предложении, причем возможно еще и предложить какие-то специальные условия – скидка, подарок и т.п. И тогда вспомнивший покупатель снова возвращается к вопросу о покупке.Прием № 28: стимулируйте репосты
Прием № 29: публикуйте скриншоты ранее отправленных сообщений
Прием № 30: добавьте социальную составляющую
- Информационный контент (цитаты, научные истории) показывает нас интеллектуалом.
- Смешной контент (забавные истории, видео с животными) демонстрирует наше чувство юмора.
- Милые истории (из категории «мимими» и романтика) выдают в нас заботливого и чуткого человека.
- Заставить людей делиться вашей информацией возможно, если в ней не будет явной и прямолинейной рекламы вашего продукта. Люди не хотят бесплатно быть вашими промоутерами, это факт. Добавьте что-то социально интересное и значимое, чтобы люди хотели поделиться этой информацией с другими и хорошо выглядеть в глазах других.
Также мы хотим предложить ознакомиться с нашими услугами, среди которых:
PLAY